Президентский проект "Наследники пути русских адмиралов"


По пути русских адмиралов
Школьники нескольких российских регионов примут участие в Президентском проекте и сборах в городе русской славы Севастополе
Мечты о море, дальних походах, суровом противоборстве  со  стихией, настоящем морском братстве, приключениях и подвигах вырастили не одно поколение моряков. И совсем не обязательно для этого было родиться на морских берегах… Непобедимый  адмирал Федор Ушаков, святой праведный воин – родился в сельце Бурнаково (сейчас это Рыбинский район Ярославской области). Герой Севастопольской обороны адмирал Павел Степанович Нахимов родился в Городке Спас-Волжинской волости Вяземского уезда Смоленской губернии. Усадьба Дракино близ Солигалича Костромской губернии – малая родина адмирала Геннадия Ивановича Невельского, чье имя носит Иваново-Вознесенский Морской кадетский корпус.
Имя адмирала Г. И. Невельского объединило усилия образовательных организаций нескольких соседних областей по воспитанию подрастающего поколения на примере его жизни и подвигов. Год двухсотлетия со дня рождения адмирала был отмечен участием школьников в Президентском проекте «По пути адмирала Невельского». Победители историко-географической игры в рамках этого проекта тогда получили путевку в далекий Владивосток, побывали на Тихом океане, окунулись в прекрасный мир природы Приморского края. В этом году регионы-соседи вновь принимают участие в Президентском проекте, который связан с именем Невельского и других выдающихся русских флотоводцев и полководцев. Это проект «Наследники пути русских адмиралов».
В рамках проекта также будет проводиться игра, лучшие участники которой отправятся в Севастополь.
Рассказывает заместитель руководителя проекта директор Православной средней школы Феодоровской иконы Божией Матери – Иваново-Вознесенского Морского кадетского корпуса А. М. Алябьев.
- Смысл проекта: на славных примерах показать, что такое служение Отечеству – по совести. Имена проекта: генералиссимус А.В.Суворов, адмирал Ф.Ф.Ушаков; адмирал Г.И.Невельской; адмирал П.С.Нахимов… Очень важно отметить, что все они были настоящими христианами. В своих сердцах они несли любовь к матросам и солдатам, и эта любовь снискала ответную любовь простых воинов, взаимное доверие, и все вместе они положили свои жизни на алтарь служения Отечеству.
Слово – руководителю проекта, председателю Фонда «Содействия военно-патриотическому воспитанию молодежи», руководителю Ивановского регионального отделения Русского географического общества О. В. Волынкину:
- Ивановское областное отделение ВОО «Русское географическое общество» тесно сотрудничает с Православной школой Феодоровской иконы Божией Матери и Морским кадетским корпусом им. адмирала Г.И.Невельского. Цель этого сотрудничества – популяризация географического, исторического и этнографического наследия нашей страны как предмета национальной гордости.
Молодые люди должны любить и осознавать величие своей страны не только в ее историческом прошлом, настоящем и будущем, но и в ее территориальной грандиозности, которую создавали и сохранили предшествующие поколения россиян, и которую должны сохранить они. Без знания географии эта задача может оказаться невыполнимой. Географические познания, участие в путешествиях и экскурсиях расширяют границы кругозора, гуманного отношения к окружающему миру, осознания своей истории и воспитания истинной гражданственности у каждого из нас!

Проект «Наследники пути русских адмиралов» реализуется с 22 декабря 2017 года по 22 октября 2018 года Фондом "СОДЕЙСТВИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ" в партнерстве с Русским географическим обществом, Православной средней школой Феодоровской иконы Божией Матери, Иваново-Вознесенским Морским кадетским корпусом им. адмирала Г. И. Невельского, РОО адмиралов и генералов ВМФ «Клуб Адмиралов» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Итоги первого этапа проекта
В первом этапе проекта, состоявшгося 6 марта, среди лучших оказались 14 участников. Это команды города Иваново и Ивановской области: школы №58 (г. Иваново), Лицея №22 (г. Иваново), Православной средней школы Феодоровской иконы Божией Матери (г. Иваново), СШ №1 (г. Приволжск), Седельницкой основной школы имени Главного маршала авиации дважды Героя Советского Союза А.А.Новикова; команды города Костромы и Костромской области: гимназии №1 имени Л.И.Белова г. Галич, СШ№4 им. Ф.Н. Красовского г. Галич, гимназии №33 г. Кострома, СОШ №29 г. Кострома, СОШ №4 г. Нерехта; команда Православной гимназии г. Владивосток; команд Центра внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга и  Морской школы Московского района Санкт-Петербурга; Студии духовно-творческого развития «Золотые ключики» МБУ ДПЦ «Семья» г. Балашиха Московской области.

Во втором этапе игры командам предстоит провести исследовательскую работу жизни и подвигов одного из героев проекта и представить результаты в оргкомитет.

Подведены итоги 2-го (исследовательского) этапа проекта
В соответствии с экспертной оценкой исследовательских работ второго этапа наибольший средний балл получила работа "Вот урок,что есть человек..." (Две судьбы - две легендарные личности), выполненная командой МКОУ Седельницкая основная школа имени Главного маршала авиации дважды Героя Советского Союза А.А.Новикова Комсомольского муниципального района Ивановской области. Команда получает диплом первой степени и сертификат на участие в завершающем этапе проекта, который состоится в Республике Крым и городе-герое Севастополе в июле-августе этого года.

Команды
  • ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга (проект "Федор Ушаков - неразрывная связь с Санкт-Петербургом")
  • команда ЧОУ "Православная средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери" г. Иваново (проект "Любовь к Отечеству, любовь к семье: Екатерина и Геннадий Невельские") получают дипломы первой степени за активное участие и высокий уровень проведенных исследований;
команды
  • МБОУ СШ№58 г. Иваново (проект "Ратный путь адмирала Николая Герасимовича Кузнецова"),
  • студии духовно-творческого развития "Золотые ключики" МБУ ДПЦ "Семья" г. Балашиха Московской области (проект "Ф.М.Апраксин: тайны бисерного ковра"),
  • МОУ СШ №4 им. Ф.Н. Красовского г. Галич Костромской области (проект "Вклад адмирала Г.И.Невельского в освоение Дальнего Востока),
  • МКОУ СШ №1 г. Приволжск Ивановской области (проект "По памятным местам Александра Васильевича Суворова),
  • МОУ СОШ №4 муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области (проект Г.И.Невельской: человек, адмирал, гражданин),
  • МБОУ "Лицей №22" г. Иваново (проект "Полководец, научивший побеждать") получают дипломы второй степени за активное участие и высокий уровень выполненных исследований.
Каждая команда-участница второго этапа получает приз от компании по выпуску настольных интеллектуальных игр - игру "Адмирал" и книгу от Русского географического общества.

Сердечно благодарим все команды, приславшие проекты! Проделана огромная самостоятельная творческая работа. В некоторых исследованиях команды совершили настоящие краеведческие открытия. Все проекты имеют важнейшее воспитательное значение. И главное - нет проигравших, потому что все, совершившие свой исследовательский подвиг, - победители.

Все работы будут опубликованы на ресурсах проекта, Русского географического общества, и все участники смогут ознакомиться со всеми исследованиями.
Надеемся на продолжение сотрудничества! 

ПУБЛИКУЕМ ИТОГОВЫЙ ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ



Завершился 3 этап проекта

Имена проекта - генералиссимус А.В.Суворов; генерал-адмирал Ф.М.Апраксин; адмирал Ф.Ф.Ушаков; адмирал А.С.Шишков; адмирал Г.И.Невельской; адмирал П.С.Нахимов; вице-адмирал В.А.Корнилов; контр-адмирал В.И .Истомин; вице-адмирал С.О.Макаров; адмирал флота СССР Н.Г.Кузнецов.

География проекта - Ивановская область, Костромская область, Ярославская область, Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Владивосток, Севастополь - была привязана к родине, местам служения героев проекта.

Проект был реализован в форме апробации образовательной программы, включающей в себя три этапа, на каждом из которых происходил отбор лучших участников: 1 этап - дистанционная игра, в которой команды образовательных учреждений (30 человек каждая) должны были показать знание исторического материала по теме проекта, 2 этап - игра-исследование, в которой за каждой командой-победительницей предыдущего этапа было закреплено имя героя, чью биографию, вклад в историю России, значение для современности она должна изучить особо, представив результаты в оригинальной форме согласно Положения игры-исследования. Оргкомитет игры определил лучших участников 2 этапа, которые вышли в финал и приняли участие в 3 этапе. 3 этап проводился в форме полевых сборов для финалистов в Республике Крым и Севастополе.

Победителями проекта стали дети из маленькой сельской школы села Седельницы Ивановской области и воспитанники Морской школы Санкт-Петербурга. Они вместе со своими учителями и руководителями проекта были награждены поездкой на две недели в Республику Крым и Севастополь для проведения финальных полевых сборов.

По мнению руководителя проекта председателя Фонда «СОДЕЙСТВИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ», руководителя Ивановского регионального отделения Русского географического общества заслуженного путешественника России О.В.Волынкина, цель проекта - патриотическое воспитание на примерах служения Отечеству и подвигов, которые растущий человек может воспринять как образец, а также развитие кадетского образования и института социального отцовства, способных компенсировать недостаток мужского воспитания в семьях и школе - достигнута по мере выполнения поставленных задач.

"Участники проекта окунулись в славную историю России, открыли для себя новые страницы жизни русских адмиралов и генералиссимуса А.В. Суворова, получили бесценный опыт настоящей научно-исследовательской деятельности, побывали в исторических местах, связанных с жизнью и подвигами героев проекта, познакомились и совместно поработали с участниками Клуба адмиралов, учеными, педагогами кадетского образования, активными сотрудниками Русского географического общества. Все это состоялось благодаря огромной работе педагогов школ разных регионов страны. Следует отметить, что означенная цель проекта является некоей сверхидеей, и патриотическое воспитание наших юных сограждан - это процесс, который не может быть завершен. Здесь нельзя сидеть сложа руки, и наша задача, педагогов и общественных деятелей старшего поколения, неустанно работать над передачей бесценного опыта, который повлияет на воспитание новых граждан России, знающих свое прошлое, активно действующих в настоящем ради свершений будущего", - подытожил О.В.Волынкин.


По итогам проекта издан электронный сборник публикаций, который доступен по ссылке:
Электронный сборник

Комментариев нет:

Отправить комментарий